МБДОУ

Калуга

  • Главная
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка детского сада имеет большое воспитательное значение.

       Учреждение детского сада занимает типовое двухэтажное здание со специально оборудованными групповыми комнатами.  Детский сад имеет необходимые условия, отвечающие санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

             В группах организована развивающая среда с учетом потребностей и интересов детей, созданы условия для обеспечения разных направлений их развития: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной деятельности.  В нашем детском саду созданы комфортные условия для воспитания и развития дошкольников: имеется центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация. Территория учреждения благоустроена, озеленена насаждениями, по периметру ограждена забором.

             Комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры, в которые можно поиграть с друзьями, способствуют хорошему настроению малыша, а значит, и его успешному развитию.  Имеются уютные игровые уголки, оснащены необходимым материалом для игровой деятельности, самостоятельной творческой деятельности. Каждая группа имеет свой оборудованный участок для прогулок.

Безопасность в дошкольном учреждении представляет собой совокупность следующих мероприятий:

  • пожарную безопасность;
  • антитеррористическую безопасность;
  • охрану труда;
  • наличие ограждения по периметру учреждения;
  • установлены входные железные двери, с домофоном, кодовым замком, калитка при входе на территорию с кодовым замком.

Пожарная и антитеррористическая безопасность:

  • оборудование автоматической пожарной сигнализации;
  • оборудование тревожной кнопки;
  • ограждение территории дошкольного учреждения;
  • оформление и размещение указателей путей и планов эвакуации;
  • обеспечение средствами первичного пожаротушения: пожарные огнетушители .

          Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ

Целью ПМПК являются:

1). своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение комплексного обследования.

2). разработка рекомендаций по оказанию таким воспитанникам психолого-медико-педагогической помощи.

3). информирование родителей о трудностях освоения ребёнком образовательной программы; оказание родителям консультативной помощи. При необходимости направление воспитанников на дальнейшее обследование в ТПМПК.

         Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

              Конструктивные особенности здания МБДОУ № 21 «Золотые зёрнышки» г. Калуги не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Не обеспечен доступом в здание образовательной организации  пандусом. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

       При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Организация доступности объекта для инвалидов - форма обслуживания

№ п/п

Категория инвалидов

(нарушения)

Вариант организации

доступности объекта

(формы обслуживания)

1 Все категории инвалидов недоступно
в том числе инвалиды:
2 передвигающиеся на креслах-колясках доступно условно
3 с нарушениями опорно-двигательного аппарата доступно условно
4 с нарушениями зрения доступно условно
5 с нарушениями слуха доступно
6 с нарушениями умственного развития доступно

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

№ п/п Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в

том числе для основных

категорий инвалидов

1 Территория, прилегающая к зданию (участок) Доступно частично избирательно для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, доступно частично для инвалидов перемещающихся на инвалидных креслах-колясках, доступно полностью для инвалидов с нарушениями  умственного развития, для инвалидов с нарушениями слуха, доступно условно для инвалидов с нарушениями зрения
2 Вход (входы) в здание Доступно частично избирательно для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и для инвалидов перемещающихся на инвалидных креслах-колясках, доступно полностью для инвалидов с нарушениями  умственного развития, для инвалидов с нарушениями слуха, доступно условно для инвалидов с нарушениями зрения
3 Путь (пути) движения внутри здания т.ч. пути эвакуации) Доступно частично избирательно для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, недоступно для инвалидов перемещающихся на инвалидных креслах-коляска и инвалидов с нарушениями зрения, доступно полностью для инвалидов с нарушениями  умственного развития, для инвалидов с нарушениями слуха
4

Зона целевого назначения здания

посещения объекта)

Доступно частично избирательно для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата,недоступно для инвалидов перемещающихся на инвалидных креслах-колясках, доступно полностью для инвалидов с нарушениями  умственного развития, для инвалидов с нарушениями слуха, доступно условно для инвалидов с нарушениями зрения
5 Санитарно-гигиенические помещения Доступно частично избирательно для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, недоступно для инвалидов перемещающихся на инвалидных креслах-колясках, доступно полностью для инвалидов с нарушениями  умственного развития, для инвалидов с нарушениями слуха
6 Система информации и связи (на всех зонах) Доступно частично избирательно для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и с нарушениями слуха, недоступно для инвалидов перемещающихся на инвалидных креслах-колясках, доступно полностью для инвалидов с нарушениями  умственного развития, доступно условно для инвалидов с нарушениями зрения
7 Пути движения к объекту от остановки транспорта) Доступно частично для инвалидов перемещающихся на инвалидных креслах-колясках, для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для инвалидов с нарушениями зрения  доступно полностью для инвалидов с нарушениями  умственного развития, для инвалидов с нарушениями слуха

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сайты развивающих и обучающих мультфильмов для детей: https://allmults.org; https://www.ivi.ru; http://detki-sad.com/obuch_mult/; https://www.moscatalogue.net; https://luchshee-video.ru;

Сайты обучающих презентаций: https://viki.rdf.ru; https://www.uchportal.ru; https://pptcloud.ru/dlya-detei; http://pochemu4ka.ru/load/prezentacii/obuchajushhie_prezentacii/55; http://www.ds-20balahna.edusite.ru/p173aa1.html;

Сайты развивающих игр (на компьютере) на развитие мыслительной деятельности: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat; http://babyuser.net/mini/1790-luntik-uchit-cifry.html; http://www.torrentino.ru/torrents/876v-luntik-treniruem-pamyat-i-vnimanie/start_download; http://boowakwala.uptoten.com/enfants/boowakwala-games.html; http://www.doktorpapa.ru/igryi-onlayn/razvivayuschie-igryi-dlya-detey-onlayn; http://www.logozavr.ru/.

https://viki.rdf.ru/  

https://infourok.ru/ -- познавательные детские электронные презентации и клипы по всем лексическим темам, помогут познакомить детей с окружающим миром в доступной и интересной форме

https://mersibo.ru/ МЕРСИБОэто онлайн-портал для детей и родителей, педагогов, специалисто . Множество развивающих онлайн игр. 

Интерактивные игры портала «Мерсибо» соответствуют всем требованиям ФГОС:

- являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка;

- требуют участия взрослого, совместной деятельности;

- несут грамотное эстетическое оформление и наполнение;

- формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития;

- создают ситуацию успеха и достижения цели;

- стимулируют познавательное развитие детей

Интерактивные игры «МЕРСИБО» охватывают все аспекты развития речи.

Программа_мониторинга.pdf

Приложение_к_программе.pdf

Сведения о наличии оборудованных  учебных кабинетов.учебные_кабинеты.

Библиотека библиотека.

Сведения о наличии объектов проведения практических занятий.Проведение_занятий.

Сведения об оъектах спорта сведения_об_обьектах_спорта.

Информационные_ресурсы_ДОО.

 Информация___о_зданиях_и_территории.pdf

pdfОрганизация_питания_и_охрана_здоровья.

Оснащенность_образовательного_процесса_Золотые_зернышки.

Оснащенность_образовательного_процесса_НСПКроха.

Оснащенность_образовательного_процесса_НСП_Радуга.

Оснащенность_образовательного_процесса_НСП_Соловушка.

Контакты


Телефон: +7 (4842) 550612
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес: 248029, г. Калуга,
ул. Глаголева, д.30