МБДОУ

Калуга

Учитель - дефектолог

                                                   График работы на 2018 -19 учебный год

                                                 Учителя – дефектолога, сурдопедагога

                                                         Понедельник - 14.00 -19.00

                                                 Вторник           - 8.00 - 15.00

                                             Среда         _   - 8.00 - 14.00

                                           Четверг          - 8.00 - 14.00

                                         Пятница         - 8.00 - 14.00

                       Консультативная   помощь   родителям:

                             Понедельник - 14.00 -19.00

                                Вторник     - 8.00-8.15,

                       Среда - пятница   - 8.00-8.15,

                               12.30- 13.00

« Не может быть такой потери слуха, при которой не было бы хоть маленьких остатков, которые можно использовать при реабилитации…»       

                                                                                                                                                                                      П. Губерина                    

 

В МБДОУ № 21 с 1996 года функционирую специализированные группы для детей с нарушением слуха.

Детский сад посещают 27 детей с нарушением слуха.

   Коллектив опытных педагогов осуществляет комплексный личностно-деятельный подход к воспитанию и обучению детей  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников с нарушением слуха и речи.

Для повышения качества коррекционно-реабилитационной работы с детьми, имеющими нарушения слуха, в МБДОУ используются элементы Верботонального метода, разработанного академиком П. Губерина, (Центр «Суваг» Хорватия). Верботональный метод был адаптирован к условиям нашего Детского сада и программе для слабослышащих детей.

Цель:   Оказание эффективной помощи ребенку с ограниченными возможностями и его семье для его психического развития, образования и формирования жизненной компетенции

   Данная методика органично сочетается с традиционными методами и подходами отечественной сурдопедагогики и является более эффективной, близкой к природе ребенка и тем самым более продуктивной в речевом развитии дошкольников с ограниченными возможностями.

 Поиски взаимоприемлемых вариантов реабилитации наших воспитанников убедили нас в необходимости интегрированного обучения.

   Наш детский сад имеет уникальные возможности для интегрированного коррекционного развития слабослышащих дошкольников, так как в детском саду, наряду с группами для слабослышащих детей имеются обычные общеразвивающие группы.

В условиях работы детского сада мы (администрация, учитель-дефектолог, воспитатели, специалисты) постарались создать благоприятные условия для общения, жизни в одном коллективе здоровых ребят и детей с нарушением слуха.

Принципиально важно было для нас, определить каждому ребенку с нарушением слуха ту форму интеграции в среду слышащих детей, которая будет ему полезна с учетом общего уровня слухоречевого развития.

В МБДОУ № 21 работают три модели интегрированного обуче­ния детей с нарушениями слуха:

  • полная интеграция, при которой дети с высоким уровнем
    психофизического и речевого развития на равных воспитываются в смешанных группах, получая постоянную коррекционную помощь учителя-дефектолога специальной группы;

   В смешанной группе проходят успешную реабилитацию дети после кохлеарной имплантации В этом году такой формой интеграции было охвачено 7 детей.

  • частичная интеграция, при которой не слышащие дети, еще не способные на равных со слышащими сверстниками овладевать образовательным   стандартом,   вливаются   в массовые группы лишь на часть дня (например, на его вторую половину, на отдельные занятия) по 3—4 челове­ка; такой формой интеграции было охвачено 11 детей;
  • временная интеграция, при которой все воспитанники специальной группы вне зависимости от уровня психофизического и речевого развития объединяются со слышащими детьми несколько раз в месяц для проведе­ния различных мероприятий воспитательного характера, например на пра­здниках, соревнованиях, отдельных занятиях и т.п.

Благодаря систематической работе, начиная с самого раннего возраста, над развитием слухового восприятия, мы формируем, у детей с нарушением слуха природный, звонкий голос и слитную, эмоционально окрашенную речь.

Это, наверное, самый тяжёлый путь реабилитации глухого ребёнка. Дети начинают слушать, они не представляют себя без слуховых аппаратов, у них появляется огромная потребность в общении устной речью, исчезает комплекс неполноценности.

   В смешанных группах вместе воспитываются дети с нормальным и на­рушенным слухом – это единый детский коллектив: они вме­сте живут, играют, решают свои пробле­мы. Слышащие дети хорошо относятся к детям с нарушенным слухом, они умеют правильно говорить с ними — смотреть в лицо и не кричать, знают о назначении слуховых аппаратов. За эти года слы­шащие дети никогда не дразнили не слышащих, не смеялись над ними, Родители слышащих детей отмечали , что их ребенок приобрел желание помогать слабому, доброту и сочувствие. Помимо этого, роди­тели отметили, что ребенок приобретает умение сопереживать, терпимость, великодушие, внима­ние к людям, умение адекватно ре­агировать на не слышащих людей, опыт общения с разными людьми. что яви­лось результатом, в первую очередь, об­разца поведения педагогов группы, а также целенаправленного воспитания рядом, вместе.

Мы надеемся, что эти де­ти и в дальнейшем не будут делить мир будут делить мир на глухих и слышащих и сохранят есте­ственное сейчас для них состояние — помочь тому, кому трудно.

   Все дети с желанием, свободно вступают в контакт, навыки ре­чевого поведения сформированы, от­мечалась высокая речевая активность, большинство воспитанников хорошо и свободно слухо-зрительно восприни­мали обращенную речь, в большинстве случаев речь была достаточно внятная, с небольшими аграмматизмами.      

Наши воспитанники имеют возможность показать свои коммуникативные умения, принимая участия в конкурсах –«Лучики надежды», «Самый, самый», спортивных соревнованиях – «Турслет», «Лыжня России», «Неделя здоровья», досугах, утренниках показывая свои артистические и речевые способности; природный, звонкий голос и слитную, эмоционально окрашенную речь.

Интеграция — сложный, много­гранный процесс, одним из уме­ния и навыки жизни в обществе. Именно в семье ребенок формирует представление о себе как о личнос­ти. Мама и папа — самые дорогие для человека люди. Своим присутс­твием, заботой, теплом они создают ощущение безопасности окружаю­щего мира, дают урок любви и добра.

      Наши родители стали активными участниками реабилитационной работы. Они посещают еженедельные совместные коррекционные занятия, учатся приемам и общения с детьми, изучают методическую литературу, с желанием принимают участие в собраниях и других мероприятиях, отвлекаются на наши нужды, выполняют с детьми домашнее задание.

У нас есть примеры, когда наши воспитанники с большой потерей слуха, обучаются в общеобразовательных школах и показывают хорошие знания, имеют много друзей одноклассников, учатся в музыкальной школе, занимаются спортом. Мы не теряем связь с нашими воспитанниками и их родителями.

Всегда приятно услышать о новых успехах наших детей и услышать слова благодарности от родителей.

Адаптация_к_слуховому_аппарату.pdf

        ВТМ.pdf

 паспорт_деф._кабинета.

Комплексное_тематическое_планирование.

 

Контакты


Телефон: +7 (4842) 550612
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес: 248029, г. Калуга,
ул. Глаголева, д.30