МБДОУ

Калуга

Учитель логопед

 

Важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей – хорошая, правильная речь. И чем богаче речь у ребенка, чем она правильнее, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире он может осознанно познавать окружающую действительность, активнее идет его физическое и умственное развитие.

В последние годы увеличилось количество детей, нуждающихся в логопедической помощи. В нашем дошкольном образовательном учреждении коррекцию речи воспитанников проводит учитель-логопед в рамках логопедического пункта.

Цель логопедической службы в МБДОУ - организация профилактики и оказания логопедической помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии. Для этого оборудован специально кабинет логопеда.

Основные задачи коррекционного обучения:

1.Профилактическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

2.Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);

3.Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами работы;

4.Развитие навыков связной речи;

5.Профилактическая работа с детьми и родителями по предупреждению нарушений речи.

Эти задачи решаются через комплексный, системный, дифференцированный подход в логопедической работе.

Для решения намеченных задач определены основные направления деятельности:

  1. Коррекционно-развивающая работа;
  2. Работа с родителями;
  3. Работа с воспитателями и педагогами;
  4. Самообразование.

Всё коррекционно-развивающее обучение в МБДОУ основано на создании оптимальных условий для коррекции отклонений в речевом развитии. Учебный процесс строится на диагностической основе. Ежегодно в мае и сентябре проводится логопедическое обследования речи детей. По итогам обследования осуществляется отбор детей на логопункт. Такое комплексное обследование позволяет отслеживать речевое развитие детей в детском саду.

На логопедический пункт зачисляются воспитанники средней, старшей и подготовительной групп ДОУ, имеющие различные нарушения речи (общее недоразвитие речи (ОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФНР), фонетическое недоразвитие (ФН).

На логопедический пункт в первую очередь принимаются дети подготовительной и старшей группы. На логопункте у логопеда одновременно занимается 20-25 детей. Дети в течение учебного года поступают и выбывают. Детям II младшей и средней групп, в случае невозможности зачисления на логопункт, помощь оказывается через регулярное консультирование родителей и педагогов по вопросам исправления недостатков речи.

Период коррекционно-развивающих занятий с детьми на логопедическом пункте МБДОУ длиться с 16 сентября по 14 мая включительно.

Основной формой логопедической работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Занятия кратковременные (15-20 минут) краткосрочные (2-3раза в неделю).

Детям при обучении доступно:

1.Мультимидийная установка.

  1. Планшет
  2. Дидактические пособия.

4.Обучающие игры «Мерсибо»

Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом особенностей его личности. Индивидуальный подход в образовательной деятельности дает возможность:

  • охватить повседневным вниманием и целенаправленным взаимодействием каждого ребенка;
  • всесторонне изучать и знать индивидуальные особенности каждого ребенка и педагогически целесообразно использовать эти знания в образовательном процессе;
  • педагогически грамотно выбирать формы, методы, средства и приемы взаимодействия с детьми с учетом обстановки, индивидуальных особенностей и целей его подготовки и развития (воспитания, перевоспитания);
  • умело создавать обстановку, педагогические ситуации для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей; - своевременно корректировать взаимоотношения воспитатель - воспитанник, целенаправленно добиваться успеха в работе с ним.

Организация индивидуальной работы с воспитанниками в детском саду включает в себя комплекс мероприятий:

  • определение целей и задач этой работы; - охват постоянным вниманием всех воспитанников;
  • продуманное планирование индивидуальной работы; - глубокий анализ и постоянный контроль за ее результатами.

Кто проводит индивидуальную работу с детьми?

     В нашем детском саду индивидуальную работу с детьми проводят воспитатели групп, а также специалисты детского сада. Это – педагог - психолог, учитель-дефектолог, учитель – логопед, музыкальный руководитель.

С какими детьми проводится индивидуальная работа?

    Индивидуальная работа осуществляется в ДОО с детьми всех возрастных категорий в группах общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной направленности. Прежде всего,  индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими определенные трудности в процессе обучения, или наоборот с одаренными детьми, которые обладают особыми способностями к обучению.

      В пристальном внимании нуждаются дети, посещающие детский сад не регулярно по болезни или другим причинам, дети, имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные, гиперактивные. Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индивидуальные особенности ребенка.

В какое время проводится индивидуальная работа?

     Использование индивидуальной работы с ребенком в детском саду - это неотъемлемая часть работы воспитателя с давних времен. Индивидуальная работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы, проводятся коррекционные часы, а также на прогулке.

     Индивидуальные занятия с детьми, имеющие трудности в освоении образовательной программы, проводятся преимущественно в форме игры. Партнёром по игре бывает и взрослый, и другой ребёнок. В первую половину дня в детском саду обычно проводится индивидуальная работа с детьми по познавательному развитию: сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Организуются специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в коррекции речевых нарушений или с испытывающими трудности при освоении каких-либо движений.

     Во второй половине дня проводится индивидуальная работа с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, коррекции речевого развития.

     Во время прогулок тоже проводится индивидуальная работа с детьми, где часто используются дидактические игры, игры малой подвижности, игры со словами, счетом, проводится разучивание коротких стихов, считалок, выполнение трудовых поручений, закрепление основных движений.

     Индивидуальная работа с детьми в детском саду – это неотъемлемая часть образовательного процесса, она ведётся воспитателями на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности. Ее нельзя полностью регламентировать по времени или до точности запланировать в течение дня.

     Специалисты детского сада регламентируют индивидуальную работу с детьми в соответствии с расписанием организованной образовательной деятельности. На работу специалиста с одним ребенком в течение дня отводится не менее 15-20 минут.

Каждому специалисту для проведения индивидуальной работы с детьми выделено специальное место (кабинеты) и необходимое оборудование для реализации поставленных образовательных задач.

     В ДОУ функционирует служба психологической помощи. Получить консультацию родители и педагоги могут согласно графику работы педагога-психолога.

     Психологическая служба осуществляет психолого-педагогическое сопровождение — это система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия. Для реализации данного направления используются программы психологического сопровождения.

     Формами организации коррекционно-развивающей работы являются подгрупповые и индивидуальные занятия. Продолжительность подгрупповых занятий 25 минут (для детей 5-6 лет), 30 минут (для детей 6-7 лет) с предельной наполняемостью группы не более 8 человек. Продолжительность индивидуальных занятий 10-15 минут в зависимости от возраста и психофизических особенностей ребенка.

Кроме того!  В дошкольном учреждении действует психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПк)

Задачи ПМПк дошкольного учреждения:

- организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психолого-педагогического обследования

- выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;

- разработка рекомендаций воспитателю, родителям для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;

-  решение вопроса о создании в рамках дошкольного учреждения условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка, при необходимости о направлении на ТПМПК   с целью перевода ребенка в специализированное дошкольное образовательное учреждение (группу); при положительной динамике и компенсации отклонений в развитии - определение дальнейшего образовательного маршрута;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация  оздоровительных мероприятий и психологически адекватной образовательной среды;

      Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников дошкольного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании  договора между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников (договор заключается при поступлении ребенка в дошкольное учреждение), или в соответствии со спецификой дошкольного учреждения на основании распорядительного документа руководителя дошкольного учреждения.

Контакты


Телефон: +7 (4842) 550612
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес: 248029, г. Калуга,
ул. Глаголева, д.30